Работа учителя - логопеда






Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях - позволяет улучшить у ребёнка - память, внимание, речь, пространственное представление, мелкую и крупную моторику.
Нейрогимнастика на логопедических занятиях.
Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, активизирующий естественные механизмы работы мозга с помощью выполнения определённых упражнений. Главный принцип нейрогимнастики заключается в одновременной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Такие упражнения можно назвать кинезеологическими, они обеспечивают межполушарное взаимодействие, то есть объединение левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему. Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность головного мозга.
В настоящее время в логопедической практике значительно возрастает количество детей с комплексными нарушениями в развитии, испытывающими трудности в обучении и проблемы с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Нейрогимнастика выступает одним из составляющих элементов такой работы.
Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, улучшить концентрацию внимания и способность к самоконтролю. Тем самым повышается эффективность логопедических занятий.
Нейрогимнастику можно включать как в начало занятия, для лучшего включения детей в работу, так и в середине занятия в виде физкультминуток. Подбирать упражнения надо с учетом целей занятия, а также индивидуальных особенностей детей.
Вот некоторые примеры некоторых кинезеологических упражнений:
«Ушки» Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха несколько раз. Помассировать ушную раковину.
«Кольцо» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, а затем по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
«Замочек». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет логопед.
«Ушко-носик». Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.